понедельник, 31 октября 2016 г.

Бренды Российской империи. Алкоголь. Часть 2

В прошлый раз говорили о коньяке, а сегодня пару слов скажем о водке. А кто в России был водочный король? Ну конечно же Петр Арсеньевич Смирнов.

Интересный человек. Родился крепостным, но после получения вольной, используя связи своего дяди, и выкупив активы у своего двоюродного брата смог в 1860 году начать водочный бизнес с 0, а уже спустя 3 года, отрыл в Москве небольшой заводик. Основной принцип работы Петра Смирнова был сформулирован коротко:

«давать лучшее, вырабатывать продукты из первоклассного русского материала и не жалеть средств и затрат на усовершенствованнейшие аппараты производства».

Я не знаю, что сыграло свою роль - то ли деловые качества предпринимателя, то ли качество товара, то ли фирменные фамильные секреты, то ли удача, но дела очень быстро пошли в гору. Публика не только распробовала, но и полюбила товар от Смирнова. И уже 10 лет спустя, его фирма не только участвовала во всемирной выставке в Вене, но и получила там приз. И пошло-поехало. Призы лились как из бочки изобилия, производство росло и расширялось. Ну а настоящий прорыв случился, когда смирновское столовое вино (именно так назывался напиток) продегустировал император Александр III (а он в алкоголе знал толк). После пробы император незамедлительно назначил Смирновых поставщиками императорского двора. Вскоре подобные предложения последовали и от королевских дворов Швеции и Испании. Это случилось в 1886 году. Тогда же Петр Смирнов создал "Высочайше утверждённое Товарищество водочного завода, складов вина, спирта и русских и иностранных виноградных вин П. А. Смирнова в Москве".

Огромное предприятие. К концу века число рабочих, только на самом заводе, возросло до 1500 человек; 120 подвод в день развозили продукцию. Общее количество людей, так или иначе работающих на Товарищество Петра Арсеньевича Смирнова, достигало 5000 человек. Торговал он не тольк водкой, но и винами и наливками. Известны его "Зубровка", «Травничек», «Сухарничек», «Лимонничек», «Английская горькая», «Малороссийская запеканка», «Спотыкач» (из томленных вишен) «Свежая черешневая» («настойка выдающегося достоинства»), «Листовка», «Мамура, (ликер из ягод северной России), «Ерофеич» (на двадцати травах). Любимую наливку императрицы "Белая Слива" тоже производили на заводе Смирнова. Но так вышло, что водка, а точнее столовое вино, стало его фирменным знаком

К моменту смерти в 1898 году "водочный король России" (а именно так теперь именовали Петра Арсеньевича имел гигантское личное состояние почти в 9 миллионов рублей, безупречную репутацию и многочисленных отпрысков (у него было 13 детей), дабы продолжить дело.

Владельцами товарищества и завода стали его старшие сыновья Пётр, Николай и Владимир. Фактически руководил Пётр Петрович. В 1910 году он скоропостижно скончался и дело продолжил известный коннозаводчик и меценат Владимир Смирнов.

Товарищество уничтожила (как впрочем и почти весь бизнес страны) Революция. С большими приключениями и чудом избежав смерти Владимир Смирнов (4 раза его вели на расстрел) бежит за рубеж. Поскитавшись по разным странам, он основывает новый завод в Стамбуле в 1920, а в 1924 во Львове (тогда это была территория Польши). Именно из Львова начали выходить бутылки под брендом "Smirnoff" (под французский стиль). Тогда же Владимир от руки нарисовал и знаменитую этикетку, по которой эту водку узнают по сей день. Опять-таки, именно во Франции в местечке Корбевуа, под Парижем он основал и второй небольшой заводик.

Дела шли не очень хорошо и тогда он решил продать права на производство своего продукта в Северную Америку. В Париже он повстречал Рудольфа Кюнетта , одного из своих давних поставщиков зерна, и продал ему эксклюзивные права и лицензию на производство и распространение всех алкогольных напитков компании на территории США, Канады и Мексики. В 1933 году Ste. Pierre Smirnoff Fils была зарегистрирована в Нью-Йорке. Год спустя Владимир умер, почти в нищете - его заводы разорились, а с Америки денег он не получил, у Кюнетта бизнес не пошел. Причем настолько, что он продал права крупной компании Хьюблайн, которая начала продвигать водку под лозунгом: "Белое виски Smirnoff. Без вкуса. Без запаха". Сначала тоже пошло не очень, но потом взыскательная американская публика распробовала напиток и посчитала, что он идеален для коктейлей. С тех пор "Smirnoff" триумфально двигался по Америке, а затем по всему миру. Ныне водка "Smirnoff" - одна из самых качественных и популярных в мире (общие продажи которой составляют 750 тыс. бутылок в день.). Принадлежит бренд Diageo plc (владельца также и виски Johnnie Walker, J&B, White Horse и Crown Royal, ликёра Baileys, рома Captain Morgan, джина Gordon's, пиво Guinness и еще много чего).

В 1992 году была интересная тема, когда один из многочисленных предков Петра Смирнова Борис Алексеевич Смирнов, постарался перехватить бизнес в России и достаточно долгое время на рынке можно было наблюдать 2 бренда "Smirnoff" и "Смирнов", но ныне поле полностью зачищенно под Diageo - как-никак мировая корпорация и биться против них бесполезно почти. И тем не менее....
Ныне можно увидеть и попробовать несколько видов водки, которая отличается по нумерации на этикетке:
21 — классическая водка Smirnoff с красной этикеткой. В традициях той самой - старой.

21 (Норв.) — классическая водка Smirnoff с красной этикеткой с норвежскими ягодами
27 — водка Smirnoff с серебряной этикеткой
56 — Smirnoff Black, водка небольших выпусков
57 — водка Smirnoff с голубой этикеткой

64 — Smirnoff Ice Pomegranate Fusion Malt Beverage
66 — Smirnoff Ice Raspberry Burst (в США)
66 — Smirnoff Twisted V Raspberry (по всему миру)
71 — Smirnoff Ice Malt Beverage ('spin' в Южной Африке)

72 — Smirnoff Ice Triple Filtered
73 — Smirnoff Black Ice Malt Beverage ('шторм' в Южной Африке)
75 — Smirnoff Ice Double Black (в Новой Зеландии)
83 — Smirnoff Ice Wild Grape
85 — Smirnoff Twisted Raspberry (в Канаде)

http://id77.livejournal.com/1176151.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий