воскресенье, 12 октября 2014 г.

Царевна Жабовна

Вариации на тему русской народной сказки. На современный лад. Тоже поучительно))

Жаба


Начало сказки было вполне тривиальным: пришла пора добру молодцу жениться, взял он лук и стрелы, пустил стрелу оперенную в белый свет, как в копеечку, пошел ее искать и, в конце концов, забрел на болото. А там, как водится, лягушка сидит, стрелу во рту держит, во весь свой лягушачий рот радостно улыбается.

В каждой сказке сегодня - добрым молодцам урок 

- Блииинннн! - простонал добрый молодец, с тоской озирая свою суженую. - Ну почему эти сказки все такие дурацкие? И чего бы стреле к какой-нибудь королевне не попасть? Или хоть к боярышне? Почему обязательно к жабе???
- Сам ты жаба, - обиделась она. - Я, между прочим, лягушка, да не простая, а царевна заколдованная! И стрелу я поймала, так что бери меня в жены, не сомневайся!
- Не возьму! - заартачился добрый молодец. - Я себя не на болоте нашел. Я, если хочешь знать, роду знатного, богатого, привык ко всему брендовому и трендовому, мне невеста особенная нужна. Чтобы и роду знатного, и фигурой взяла, и лицом бела, и финансы вела, и политес блюла. В общем, ты меня поняла.



- Поняла, как не понять? - лягушка отвечает. - Так я ж такая и есть. Ты меня на руки возьми, поцелуй, я шкурку-то лягушачью сброшу и красной девицей обернусь. Да не простой - волшебной! Верной женой тебе буду, когда вляпаешься - выручу, когда споткнешься - поддержу, когда загрустишь - приласкаю.
- Так это ж целовать тебя надо? - с легким отвращением вспомнил он.
- А как же! - хладнокровно подтвердило земноводное. - Иначе как я трансформацию совершу?
- Ээээ, ты мне голову не морочь! - с досадой сказал добрый молодец. - Читали, знаем! Сначала в доверие вотрешься, к себе приучишь, потом я в сердцах твою шкурку сожгу, а потом ищи тебя в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного, да еще и сражаться с ним придется… Нет, нет и нет! 

И еще вот это: «Не пугайся, народ, это моя лягушонка в коробчонке едет…» - оно мне надо, перед людьми позориться, жены своей стыдиться? Сам-то я в «Бентли» езжу, а это совсем другого класса «коробчонка». У меня круг общения определенный и перспективы заманчивые. А тут ты! Скажут, мол, лох какой-то, лузер, раз жабу в жены взял.
- Да мало ли что люди скажут? - квакнула лягушка. - Тебе ж не с людьми жить, а со мной. А уж я не подведу! Раз сказку читал, то и сам знаешь.
- Читать-то читал… Только вот не хочу я лягушку в жены, и все тут. Непрестижно это. Так что прости, у меня другая сказка будет.
- Другая так другая, - покладисто согласилась лягушка. - Мое дело предложить, а твое - выбор сделать… Ну, на нет и суда нет… в общем, иди с Богом. На мой век царевичей хватит.

… Долго ли, коротко ли, а время прошло, и появился добрый молодец снова на том болоте. Только лягушки со стрелой во рту не увидел - видать, ускакала куда-то.
- Эй! Царевна-лягушка! Суженая-ряженая! Отзовись! - стал кликать молодец.
- Чего шумишь? - услышал он из-за спины. Обернулся - а там красна девица, красивая - глаз не оторвать. - Если тебе царевна-лягушка нужна, так вот она я, собственной персоной.

- Так вот ты какая! - разинул рот добрый молодец. - И впрямь, царевна-лягушка… Выходит, не врала!
- Я-то не врала, да ты-то не верил… Ну, а ты как живешь, добрый молодец?
- Да как живу? - замялся молодец. - Как на болоте - сплошная муть, и все больше засасывает.
- Что так? - удивилась царевна-лягушка. - Вроде ж у тебя перспективы заманчивые намечались, откуда же болото взялось?
- Понимаешь, промашка вышла! Я, как от тебя вернулся, стал себе невесту выбирать, чтобы всем моим высоким требованиям соответствовала. Ну, нашел при дворе - фигурка, осанка, лицо, обхождение, происхождение - все как по писаному. В общем, царских кровей девица! Влюбился, добился, женился, а потом…

- Неужели Кощей украл? - предположила красавица.
- Да нет, хуже… Понимаешь, она на людях-то красавица, а только дома окажется - сразу в жабу превращается.
- Это как?
- Как, как… До свадьбы царевна была, а вот после - как подменили! То ей не так, это не эдак, и я все время не такой. То каменьев ей самоцветных давно не дарил, то «коробчонка» устарела, то на балы выезжать не в чем. Рот разинет, глаза выпучит, вся от злости позеленеет и квакает, квакает - ну форменная жаба. И так каждый день.

- А ты что?
- А что я? Я бы шкуру жабью и сжег, только она ведь ее не сбрасывает! Ты ж говорила, вроде бы волшебница - так подскажи, что делать-то?
- А я почем знаю? - пожала плечами девица. - Если бы злые чары были, тогда конечно. А так… Она у тебя, похоже, не заколдованная, а по характеру жаба. И ничего тут не поделаешь. Сам выбирал, сам и разбирайся.
- А как тут разберешься? - с тоской промолвил молодец. - Я ей слово - она мне десять. Я ей подарок - она мне «мало». Я ей кулаком по столу - она меня сковородкой по башке. А потом еще всем на меня жалуется, жаба… 

Я уж и Кощея просил - укради, мол, я тебе за это цену хорошую заплачу. А только он отказался: говорит, в свое время от такой же и сбежал, по сю пору в холостяках пребывает, в чертогах своих от всяких жаб прячется.
- Не повезло тебе, - посочувствовала девица. - Только, добрый молодец, все равно придется тебе самому выбираться, пути искать. В сказках ничего просто так не дается, его еще заслужить-выстрадать надо. Извини, если расстроила, а только ничем я тебе помочь не могу.
- Можешь! - возразил добрый молодец. - Я вот знаешь что подумал? Видать, судьбы не миновать. Разведусь я с ней, с жабой эдакой, а на тебе женюсь. Ты как, согласна?
- Нет, конечно, - усмехнулась красна-девица. - Тот поворот судьбы ты давно миновал, прошел он безвозвратно. Была тебе честь предложена, да не была востребована.
- Но-но-но! - вскричал добрый молодец. - Что значит - «миновал»? Если по сказке, так ты моя суженая!
- Ну да, было дело, - кивнула красавица. - Только я давно уже не твоя суженая, а жена мужняя.
- Как это ты - «жена мужняя»? - выпучил глаза добрый молодец. - Ты ж мою стрелу поймала! Мою!!!

- Много вас тут таких стрелков, - засмеялась девица. - На всех лягушек не хватит. Так что пойду я. А ты возвращайся, добрый молодец, в ту сказку, которую для себя выбрал, и исправляй то, что напортачил. Возвращаю твою стрелу обратно, и прощай!

И красна девица, царевна-лягушка, приподняв подол двумя пальчиками, поплыла прочь и в одно мгновение с глаз скрылась.
А добрый молодец еще долго тупо смотрел на сломанную стрелу, что ему лягушка вручила, а потом бросил ее наземь и сапогом придавил.
- Отказала, значит… Не дождалась… Замуж она, видите ли, выскочила! Не подхожу я ей… Ууууу, жаба! - бормотал молодец, прыгая по кочкам болотным. - Все бабы жабы! И за что мне, добру молодцу, такие сказки выпадают? Не пойму!

Царевна Лягушка


Весьма немаленькая царевна лягушка задумчиво кемарила на широком листе кувшинки, полностью игнорируя пролетавших мимо лесных комаров.

Ее небольшая, но изящная корона из позеленевшего золота, съехала чуть на сторону, норовя упасть в неглубокое болотце, но лягушка не особенно обращала на это внимание. Все ее простые мысли сосредоточились на собственных грезах, розовой пеленой, нежным туманом витавшим перед ее печальным внутренним взором. 

Печаль была столь глубока и широка, что даже желанный образ ее освободителя, смутно вырисовывающийся на горизонте, не мог переплыть, а тем более перепрыгнуть этот широкий ров, глубокую яму сомнений, наполненную стремлением убраться из этого болота куда подальше. 
И желательно с принцем. 
Можно даже с бароном, или герцогом. 
Ну на худой конец с деревенским богатырем. 

После стольких лет ожидания, она уже была согласна на все, и на всех. 

Тьфу! 

Сколько их было, проходимцев всяких! - с марципаново комариновой горечью стала вспоминать лягушка царевна, роясь в своих мыслях, путаясь в датах, и с трудом припоминая лица тех, кто наклонялся над этим болотцем, что бы, к примеру получше рассмотреть блеск ее маленькой короны, или случайно споткнувшихся за вон тот корень старого дуба. 

Впрочем, были и те, что просто хотели набрать воды в пустой котелок, дабы приготовить кашу или грибной супчик. 

Первые, алчно протянув руку за ее короной, внезапно промахивались, едва не навернувшись в болото, вторые споткнувшись о заскорузло предательский корень, плюхались в воду и, разбрызгивая грязь, ряску и тину, грязно ругаясь, вылезали на берег. Третьи, принюхавшись к немного застоявшемуся болотцу, махали на сидевшую неподалеку лягушку пустым котелком и шли восвояси. 

Ну какие уж тут поцелуи, сами подумайте?

Вот и этот бесплотный летний день, бесплодно уходил в сторону, уступая свое место теплому синему вечеру, приходящему в компании с серой совой сипухой, вылетающей из своего дупла старого дуба. 

Лягушка судорожно всхлипнула, тихонько квакнув и смахнула с длинных ресниц набежавшую слезу. 
Именно это обстоятельство и помешало более внимательно разглядеть того, что внезапно вывалился вон из тех кустов, подобно медведю подминая под себя малинник.

Участь его похоже была решена одним коротким шагом, - споткнулся, - удовлетворенно скрипнул дуб, - как обычно, - подумала желтоглазая сова, выглядывая из дупла, - давно пора. 
И будь что будет, - решила лягушка, и сложила широкие губы трубочкой. 

Раздалось громкое плюх, половина болотца выметнулась наружу, в вечереющем лесу раздался мат перемат, и почему то запахло перегаром, запахом серы разрушенных чар и совершенно не к месту здесь розовым ароматом Шанель №5...

Ванька Богатырев, по прозвищу богатырь, неместный олигарх, посреди лета захотел зиму. Причем с елкой. 
Так захотелось, что ничего уже не радовало, ни баня сауна, ни девочки из ночного клуба, ни финансовые успехи. 
Ну чего, спрашивается им еще нужно, олигархам этим? 
Ан нет, бывают у них идеи мимолетные, трудновыполнимые, такие, что вот засядут костью рыбьей в мозгах и ни туда, ни сюда. 

Впрочем, почему же невыполнимые? Очень даже... если деньги есть, конечно же.

Ну денег у меня навалом, - подумал Богатырев и приказал доставить в лес неподалеку от своей дачи пару снего-делалок. Ну есть такие хреновины, чтобы воду в снег превращать. 

Сказано сделано. 

Стоят, значит, агрегаты на укромной полянке, тарахтят негромко, но снег исправно делают. 
Хороший такой снег, белый, пушистый. Уже пол поляны завалило, когда сам Богатырев на джипе приехал.
Еле проехал, между прочим. Хаммер, он вам не козлодер, колеса хоть и большие, а туша широкая как у бегемота. Так что все бока исцарапал ветками, пока до поляны допер. 

Но допер. Вылез, значит Богатырев, любуется картиной незамысловатой. Снежок под ногами хрустит. Красота! 

Елка неподалеку стоит, под снежинками искрится. 
Игрушек елочных только нету. 
- Ничего, - думает Богатырев, - цепь вон на шее, ролексы шмолексы всякие цацки там, повешу, и будет тип топ.

Повесил. Совсем хорошо стало. Весело. Солнце уходящее в брюликах запонок играет, на циферблате золотых часов время сверяет. 

Ворона с ближайшей ветки, косилась, косилась, а когда Ванька отвернулся на ненадолго, слетела и схватила, что приглянулось. 
- Стой! - Ванька, он ведь не дурак, своего не отдаст и за вороной погнался. 

Ворона тоже не лыком шита, молчит падла, и в бурелом подранкой полетела. Вещь не абы какую схватила, а часы дорогущие, сорок тыщ, говорят стоят. Бакинских разумеется. Тяжеловаты, правда, для нее, да ничего, летит себе, попердывает. 

А Ванька следом ломится, сопит, и как медведь малинник топчет. Корень на пути не заметил и в болото ласточкой занырнул. 

А когда на берег выбрался, весь в ряске и илом карманы набиты, аж дар речи потерял. Никогда такую красу не видел. (Те тёлки в ночном клубе не в счет. Ну не такие они, ненатуральные что ли) А здесь прямо таки ноги подкосились, и сердце заекало. 
- Женюсь, - думает, - обязательно женюсь. (А че вы думаете, олигархи, они тоже люди. И жениться тоже не прочь. Только им жену подобрать ох как непросто) 

- Спасибо тебе, добрый молодец, - говорит девица, - спас ты меня. Теперь ты на мне жениться должен. (Железная женская логика. И царевны сказочные тоже так думают)
- Так я не прочь, - говорит Ванька, - вот только из лесу выберемся, так и свадьбу сыграем. 
- Да ты не сомневайся, - говорит царевна, - тебе еще и половина моего королевства причитается. Так отец мой, царь тоесть повелел, тесть твой будущий.
- Да ничего, - говорит Богатырев, - я твоему отцу и вторую половину куплю. Я, мол, типа того, богатый как Билл Гейтс... 

Вверху, на широком суку дуба ворона каркнула случайно. 
Тут Ванька и вспомнил про свои ролексы сворованные и к дереву. 
- Погоди, - говорит, - царевна, тут у меня дело еще... - и на дуб полез.

А ворона, че она дура что ли? Дождалась, когда Ванька до развилки добрался, снялась с ветки и дальше полетела, ни чуть не обращая внимания на проклятья вслед.

Притча.


Выстрелил Иван-Царевич из лука и пошел свою судьбу искать. Пришел на болото, глядь - а там сидит лягушка и стрелу его держит. Посмотрел Иван на свою стрелу в лапах лягушки, вздохнул: "Ничего не поделаешь - судьба, придется жениться". 

И женился. И ведь не знал, что хитрая лягушка еще накануне сперла эту стрелу у него из колчана.
Мораль: Не женитесь на лягушках, даже если вам кажется, что ваша судьба находится в их лапах.

Да, был в этой истории и положительный момент. Только одно успокаивало Ивана-царевича, когда он нёс домой лягушку: его тёща осталась навсегда в болоте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий