суббота, 3 августа 2013 г.

Очередной беспредел...



Источник: http://www.mn.ru/society/20130802/352732592.html
В Свердловской области возбудили уголовное дело по статье о разжигании религиозной розни из-за публикации в интернете. Внимание ФСБ привлекла публикация семилетней давности в блоге пенсионера Петра Ткалича. В своей статье «Кипящий котел» он критикует патриарха Кирилла, тогда еще пребывавшего в сане митрополита. В квартире Ткалича и его жены уже прошел обыск. Самого автора статьи в четверг следователи допросили по делу в качестве свидетеля. В интервью «МН» пенсионер рассказал, за что он критиковал «советских православных» и почему считает, что религия стала только предлогом для его преследования.

— Расскажите, как проходил обыск?

— Началось все с того, что к нам в дом ввалились семь человек. Они предъявили ордер на обыск на том основании, что нашли в моем электронном дневнике статью семилетней давности, которая якобы разжигает религиозную рознь.
С чего они это взяли и почему пришли только сейчас, я не знаю. Статью из блога я не удалял, но доступ к моему дневнику сейчас заблокирован. В этой статье я пишу про патриарха Кирилла, который в то время еще был митрополитом и вел воскресные телепередачи для верующих. За эти передачи я и зацепился. Все свои беседы митрополит вел, не прибегая к Библии, не делая на нее никаких ссылок. Понятно же, что верующие христиане ссылаются на Библию, а не несут отсебятину. Да и вообще у верующих в России не принято называть себя христианами. Они называют себя православными, как будто стесняются того, что тоже относятся к христианству. Поэтому я и написал, что они похожи на членов какой-то секты. Это, наверное, и послужило поводом для обиды и обыска.

— Как вам кажется, нет ли другой причины, по которой вас могли бы преследовать?

— Девять лет назад моя жена была уволена с Рефтинской птицефабрики. Из-за того что сделала замечание директору, который стал злоупотреблять финансами. Она заявила ему тогда, что не позволит разворовать предприятие, на что ей предложили уволиться. Жена, естественно, отказалась. После этого ей за четыре недели вынесли четыре выговора и уволили по статье, хотя до этого она проработала на этой фабрике девять лет. С тех пор начались наши обращения во все правоохранительные органы. Большая часть публикаций в моем блоге за последние годы была посвящена нашему разбирательству с птицефабрикой.

— Как думаете, почему дело завели спустя семь лет после публикации?

— С обыском к нам пришли через некоторое время после того, как я в очередной раз отметился в комментариях на «Гранях.ру», где обратился к сотрудникам центра «Э», управления «К» и всех других подразделений МВД. Написал, что Навальному грозит срок за 16 млн, а тут речь идет о хищении миллиарда, но никто ничего не предпринимает, хотя мы с женой уже разослали заявления во все ведомства.

— На какой исход дела вы рассчитываете?

— Я надеюсь, что меня просто хотят запугать. Хотя сейчас, когда наступил период закручивания гаек, можно ожидать чего угодно.

Кто сейчас называет себя православными? Бывшие комсомолки в красных косынках — это сегодняшние бабушки, которые ходят в храмы. Бывшие комсомольцы теперь маршируют с бородами и хоругвями

— В своей статье вы называете сектантами не всех православных, а именно «советских православных». Это какая-то особая категория?

— Все верно, моя основная претензия как раз не в том, что православные, а в том, что советские. Кто сейчас называет себя православными? Бывшие комсомолки в красных косынках — это сегодняшние бабушки, которые ходят в храмы. Бывшие комсомольцы теперь маршируют с бородами и хоругвями. Все это напоминает мне момент из «Кавказской пленницы», где герой Никулина загоняет баранов в ворота. Сказали «Бога нет» — будем рушить церкви. Сказали «мы ошиблись, Бог на самом деле есть» — выстроились в очередь к храму. При этом никаких основных христианских ценностей, таких как любовь к ближнему и умение прощать, «советские» не разделяют. Ведь всех нас воспитывали на призывах к борьбе и всеобщей ненависти. Ненависть и сейчас бьет ключом, а нам только показывают, куда ее направлять.

— К какой конфессии принадлежите вы сами?

— Чтобы религиозная организация в России получила официальный статус, она должна просуществовать не меньше 15 лет. Мы, евангелисты, существуем меньше, поэтому официально мы сейчас относимся к баптистам-пятидесятникам. Честно говоря, для меня неважно, как себя называть, важны основные заповеди: возлюби своего ближнего, старайся никого не обижать, а если тебя обидели — прощай. Сейчас мне 62 года, а на собрание верующих евангелистов я впервые попал, когда мне было около 40. До этого я бывал в православной церкви, но всегда уходил оттуда без чувства удовлетворения. Какие-то постоянные замечания, запреты, такое ощущение, что вокруг тебя змеи шипят.

— Вы бы стали писать такой текст сейчас, зная, что за него вам может грозить тюремный срок?

— Я ведь даю вам интервью, хотя и за него мне может что-то грозить. Если бы я хотел замолчать, я бы сделал это гораздо раньше. О религии я продолжаю писать. Последние мои статьи, например, были направлены на примирение христиан и мусульман. Я всегда искал мира между людьми, никогда не думал о том, чтобы разжигать какую-то рознь. Политика нашей церкви в отношении православия именно такова: как бы там ни было, мы все христиане.

Комментариев нет:

Отправить комментарий