суббота, 22 декабря 2012 г.

«Ведь там – сплошные лагеря…»


Многие «погибшие» уходили с Колымы на своих ногах.
Шестьдесят лет непрерывных атак на Сталина вынуждают задать простой вопрос римских юристов: «Кому выгодно»?
Объявили «десталинезацию», и пошло-поехало. Вот, телеканал 24ТВ; все поют и пляшут, и вдруг деза: «На Колыме при Сталине уничтожили один миллион человек».
В середине 1970-х годов мне пришлось несколько раз проехать по знаменитому Колымскому тракту от бухты Нагаева в Магадане до столицы золотой Индигирки в Усть Нере. Тогда это было довольно просто, билет от Домодедова до аэропорта Сокол в Магаданской области стоил 162 рубля при моей зарплате 250 рублей в месяц.

Вдоль трассы были хорошо видны остатки лагерей, расположенных по золотым россыпям. Ещё на одном руднике добывали урановый песок, но его довольно быстро закрыли из-за низкой рентабельности. (Вот и верь после этого, что труд заключённых никто и никак не оценивал). А ведь какой фильм можно было бы состряпать на тему «урановый концлагерь»…
Люди охотно делились со мной подлинной информацией.
Я спрашивал:
- Почему размеры погостов не соответствуют тем цифрам погибших, которые называют со времён Хрущёва?
Отвечали:
- Сюда гнали крепких мужиков, в основном полицаев, власовцев и бендеровцев. После отсидки многие уехали, а часть осталась (в основном полицаи), ибо дома ничего хорошего им не светило…

Всего через «Дальлаг» прошло сто тысяч человек. Кругом вечная мерзлота, мамонты хорошо сохранились; странно, что до сих пор не состряпали ложь о наличии в этих зонах крематориев. Но всё же: «А где миллион жертв, предъявите пожалуйста…»
А что могут предъявить, если при Сталине зеков было не больше, чем сегодня...

Николай Т.

Комментариев нет:

Отправить комментарий