вторник, 24 апреля 2012 г.

Куда исчезли качественные продукты?


Я не являюсь гурманом в широком смысле этого слова, хоть и люблю полакомиться чем-нить вкусненьким, но за неимением такового могу съесть всё, что угодно. И вот меня очень интересует такой вопрос: куда девалась вкусная пища? Не думаю, что я настолько стара, что у меня уже отказали вкусовые рецепторы, и мне всё кажется невкусным. К тому же, ухудшение качества продуктов началось давным-давно и продолжается год от года.
В чём же здесь причина? В том, что все кругом воруют? Или в том, что успешно развивается химическая промышленность, и мы в совершенстве научились изготавливать всяческие консерванты, химические добавки и заменители? Или в том, что экология окончательно рухнула, и, например, скот потребляет отравленную траву на пастбищах и пьёт некачественную воду со ржавчиной пополам, и его кормят каким-то омерзительным химическим комбикормом вместо естественной пищи, поэтому мясо не имеет ни вкуса ни запаха, и скоро его вообще невозможно будет взять в рот? Про колбасу я ваще молчу - она подорожала на порядок, но даже самая дорогая не выдерживает никакого сравнения с той вкуснятиной, какую мы потребляли раньше Моя любимая была "Московская" полукопчёная за 4 р. кг).
Я не знаю, почему так разительно изменились продукты, это заметно всем и каждому. Причём это происходит не только в нашей стране - например, в Штатах еда ещё отвратительнее. Там есть отделы (в дорогих супермаркетах), где на продуктах лежит ярлычок "органик" - это значит, что они якобы экологически чистые, не генно-модифицированные, вкуснейшие и супер-пупер. Но мне почему-то кажется, что это просто американское разводилово, ведь желание содрать деньги, не приложив особых усилий, свойственно людям везде и всюду, независимо от строя и национальной принадлежности.
Я там питалась только фисташками и поп-корном (фрукты тоже какие-то безвкусные) и за два года при тяжёлой работе и постоянных стрессах и невыносимой ностальгии по родине похудела на 40 кг.
Здесь, где я теперь нахожусь - на Кубани - всегда были наивкуснейшие молочные продукты, всякие копчёности, про фрукты я уж и не говорю. Сейчас такого нет и в помине. Ну, понятно, что времена дешёвой осетрины прошли - варварское отношение, бесконтрольный улов, браконьерство не могли не отразиться на том, что такие деликатесы помаленьку исчезают из обихода и со стола простых людей. В тверской деревне, где я раньше жила, до сих пор существует натуральное мяско и молочко, но пройдёт несколько лет, и я уверена, что останутся одни воспоминания, так как держать скотину и невыгодно, и тяжело, к тому же деревня вымирает, старых людей можно сосчитать по пальцам, а молодёжь, во-первых, бежит оттуда не оглядываясь, а во-вторых, и не собирается перелопачивать навоз и заниматься тяжёлым ремеслом доярки и свинарки.
У нас даже хлеб стал совершенно невкусным! Вспомните, какой раньше был ржаной каравай по 10 копеек или "Бородинский"?! Объедение. А сейчас его в рот брать не хочется.
И ясно, что при такой пище - а питание это основа человеческой жизни! - здоровье будет резко ухудшаться, и все эти отрицательные моменты незаметно накапливаются, чтобы в один прекрасный момент мы вдруг оглянулись вокруг себя и с ужасом увидели: мир населяют одни калеки, причём не только моральные (с этим мы живём уже, наверное, с начала сотворения человека!), но и просто физические, и каждый из нас будет живой иллюстрацией учебника по медицинским патологиям...
Эпиграфом я поставила шуточные стишата. Про сок даже писать не хочется, такая это гадость - то, что производят все эти "Вимм-Биль-Даны" или как их там. Рак желудка или ещё чего-то обеспечен. На Западе и в мусульманских странах (в той же Турции) пьют свежевыжатый, fresh. Но наши доходы не позволяют нам это делать, да и фрукты у нас дорогие, привозные, и ещё неизвестно, что в них напихано - явно завозят не те, что растут в экологически чистых садах...
Так что вымирание у нас идёт по всем параметрам - конечно, и моральные факторы играют большую роль (насаждение безнравственности и криминальных установок всему народу в качестве идеала для подражения). Но тут всё-таки есть какая-то надежда, что люди опомнятся и начнут сопротивляться тому, что их толкают на скользкий и гибельный для их души путь. А вот то, что, несмотря на кажущееся изобилие - магазины и супермаркеты завалены продуктами в красивеньких обложках - мы каждый день потребляем медленно действующий яд и отраву вместо нормальной еды, мы уже почувствовали в полном объёме. А самое главное - где же выход из этой ненормальной ситуации, которая больнее всего ударит по будущим поколениям?!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий