воскресенье, 4 марта 2012 г.

"Дарвин ужаснулся бы от того, во что превратили его теорию"




Священник Александр Шумский прокомментировал, почему многие люди с высшим образованием верят в происхождение человека от обезьяны …
"Так называемые сторонники эволюционной теории, имеющие высшее образование, принявшие участие в этом опросе, - это, по всей видимости, люди полуобразованные, это как раз та самая "образованщина", о которой в свое время писал А.И.Солженицын. Это люди, которые считают себя образованными, а на самом деле, они полузнайки. А полузнание, как известно, хуже невежества. Люди необразованные должны осведомляться у людей образованных по тем вопросам, которых они не понимают, тогда все будет нормально в их головах. Необразованные, но умные люди никогда не будут рассуждать о тех вопросах, в которых они некомпетентны", - отметил в интервью "Русской линии" клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках (Москва), кандидат педагогических наук священник Александр Шумский, комментируя данные опроса ВЦИОМ "Творение Божье или потомок обезьяны? Дискуссия о дарвинизме и происхождении человека продолжается".



Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные о том, какому взгляду на происхождение человека отдают россияне свое предпочтение, и как относятся к идее исключения теории Дарвина из школьных учебников.

Как выяснилось, наши соотечественники чаще всего считают, что современная наука пока не в состоянии ответить на вопрос о происхождении человека (37%). 23% полагают, что человек создан Богом или некими "высшими силами". С 2006 года снизилась доля поклонников эволюционной теории - с 24% до 19%. По мнению 3%, люди произошли от космических пришельцев. Наконец, 8% заявили, что вопросы происхождения человека их не интересуют. Причем, чем выше уровень образования россиян, тем больше среди них сторонников эволюционной теории: 12% среди респондентов с начальным или неполным средним образованием до 22% среди тех, у кого высшее или неполное высшее образование. Последние также чаще других полагают, что современная наука ответить на этот вопрос не может (40%). Вера в то, что человек был создан Богом, наиболее характерна для тех, у кого начальное или неполное среднее образование (28%).

За последние три года снизилась доля противников исключения теории Дарвина из школьных учебников - с 65% в 2006 году до 52% в 2009-м. Как и прежде, только каждый пятый (20%) одобряет идею исключения из учебников теории Дарвина. Почти вдвое возросла доля затруднившихся с ответом на этот вопрос: с 15 до 28%. Чем старше россияне, тем больше среди них сторонников исключения дарвиновской теории из школьной программы: 16% 18-24 летних до 23% среди респондентов возрасте от 60 лет и старше.

Снизилась и доля сторонников преподавания в учебных заведениях одновременно дарвинизма и божественной теории происхождения человека (креационизма) - с 63% в 2006 году до 58% в текущем году. 16% считают, что следует преподавать только "естественную", эволюционную теорию, 7% - напротив, только божественную. Доля тех, кто затрудняется с ответом на этот вопрос, возросла с 11% в 2006 году до 19% в текущем году. Чем выше уровень образования наших сограждан, тем чаще они сообщают, что в учебных заведениях следует преподавать и креационизм, и эволюционизм: 51% россиян с начальным или неполным средним образованием против 65% опрошенных с высшим или неполным высшим образованием.

В связи с этим отец Александр обратил внимание на то обстоятельство, что "серьезные ученые, ученые первого ряда, такие, как Альберт Эйнштейн, Блез Паскаль, Иван Павлов и многие другие, были верующими людьми и считали, что человек сотворен Богом". "Они все признавали и то, что нет и быть не может никаких научных доказательств того, что человек произошел от обезьяны. И только ученые второго и третьего ряда, то есть ученые далеко не самые выдающиеся, возражают по этому поводу. Мы не найдем ни одного выдающегося ученого, который не был бы верующим. Вот что говорил в этой связи крупнейший французский микробиолог и химик, основоположник современной микробиологии Луи Пастер: "Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ своих в лаборатории". В свою очередь, Альберт Эйнштейн как-то сказал: "Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку. Безбожная наука хромает". Сказано гениально! Поэтому, как замечательно сказал русский великий врач и ученый, гениальный хирург святитель Лука (Войно-Ясенецкий), спор идет не между наукой и религией, а между мнениями отдельных, причем некомпетентных ученых с религией и верой. Но мнение отдельных ученых, отметил хирург-святитель, еще не наука, потому что мнения одних ученых может противоречить мнениям других. Это очень важный посыл владыки Луки. Ведь между наукой и религией нет никаких противоречий, потому что подлинная глубокая наука приходит к признанию Бога, а истинная вера никогда не отрицала подлинную науку. Кроме того, стоит сказать, что тот, кто занимается серьезной фундаментальной наукой, не считает эволюционную теорию состоятельной", - считает священник и ученый.

"Сами ученые, которые работают в области эволюции, давно не считают теорию Дарвина универсальной. Сам Дарвин считал свою теорию эволюции всего лишь гипотезой. Он был верующим человеком и не переставал повторять, что эволюционная цепь берет свое начало у Престола Божия. Он однозначно признавал Бога Творцом мира, всего живого. Просто его образ исказили, как, например, у нас в России исказили представление о творчестве А.С.Пушкина или Н.В.Гоголя, вырвав из нашего сознания духовную основу их произведений, оставив только прагматичный аспект. Так и Дарвина использовали нечистоплотные идеологи и нечистоплотные материалисты. Поэтому Дарвин и дарвинизм - это разные вещи. Их не нужно путать. Дарвинизм - это совершенно порочная вещь, научно ошибочная. Дарвин же не претендовал на универсальность своей теории. Он был настоящим ученым, который высказал некоторые предположения, и не более того. А то, что из его теории попытались сделать идеологию, которую решили использовать как средство борьбы с религией, то в этом Дарвин нисколько не виноват. Он был глубоко верующим человеком, и он сам ужаснулся бы от того, во что превратили его теорию. Я в этом нисколько не сомневаюсь", - заключил священник Александр Шумский.

Комментариев нет:

Отправить комментарий