воскресенье, 25 марта 2012 г.

Почему дети ругаются матом?


Давно хотела поговорить на эту тему. Мне кажется, на этой площадке как раз возможно ее обсудить и даже к чему-то прийти.
Поговорить хочу о мате, вернее о его частом употреблении молодежью и подростками. Вот совсем недавний пример. Я иду по Гоголевскому бульвару. Передо мной две совсем юных девчонки. Ну лет по 16 им. Одна стоит в позе, а другая ее фотографирует. Та, что в позе, ее подгоняет: «Давай, б... Давай, с... Б..., давай». Вторая хихикает и фотографирует. Потом показывает снимок. «С..., ну кто так снимает? Идиотка. Ты меня за...» И в таком духе. На бульваре кроме меня и этих двух девочек никого. Я прохожу мимо. Матерные крики продолжаются, не усиливаясь и не сходя на нет, из чего я делаю вывод, что это не эпатажные выпады в адрес взрослой тетки, то есть меня, а осознанное употребление мата в, казалось бы, совершенно непригодной для этого ситуации – в ситуации общения со своей подругой.
При этом девочка, которая матерится, ну с виду чистый ангел. Локоны, пальтишко, губки, глазки – хоть сейчас на подиум посылай.
Еще случай. Что-то делаю на балконе, слышу, как мальчики лет 10 играют в футбол. Любая просьба о пасе сопровождается крепким ругательством. Любой комментарий неудачного паса или движения матерной тирадой. В принципе можно сказать, что они вообще все время матерятся, вставляя туда изредка другие слова. Мальчикам, повторю, лет по 10. Голосочки у них еще тоненькие.
Еще случай, совершенно уже за гранью. Мальчик и девочки лет 8 играют в снежки. Мальчик попадает в спину девочке. Девочка поворачивается. Ей явно нравится играть с этим мальчиком, она улыбается и произносит: «Е... твою мать, Саша. Ты вконец ох...л». И со смехом убегает. Во всех трех случаях дети на вид самые что ни на есть нормальные, хорошо одетые, из приличных семей. Каким-то внешним неблагополучием, пьющими родителями, родителями-бомжами даже не пахнет.
Что это, люди? Почему наши дети так часто матерятся? Кого они копируют? Как с этим бороться? Я с ужасом думаю о своих детсадовцах, которым скоро в школу и которые, видимо, тоже вот так будут на улице выражать симпатию к друзьям и подругам.
Кто-то может сказать, что дети так самоутверждаются, что они на самом деле никаких злых мыслей не держат, просто копируют взрослых, но я помню свое детство: не было такого. Это что, взрослые перестали себя совсемконтролировать, получается? У меня нет ответов. Одни вопросы. А у вас?

Комментариев нет:

Отправить комментарий