вторник, 6 марта 2012 г.

Наука халдеев или халдейская наука?


Наука халдеев или халдейская наука
Популярная «наука» астрология нынче в такой невероятной моде, как, наверное, не была и во времена своего расцвета в древней Халдее, когда хитрые придворные звездочеты придумали этот способ сравнительно честного отъема денег у своих властвующих работодателей. Поистине ничто не ново под седой Луной и в данном случае: всякий раз, когда ту или иную гегемониальную империю, развитое государство или простую маленькую, но очень гордую страну, поражал очередной упадок или, как сейчас говорят, кризис, на костях ее былого величия махровым цветом расцветали чумовые орхидеи оккультизма, мистицизма, сектантства и, конечно, астрологии.

Сегодня, в очередные времена чумы и холеры, наверное, нет ни одного популярного журнала, ни одной газеты, ни одной передачи, которая бы посмела смело и самонадеянно отмахнуться от подобного очковтирательства и не расписать в красках, что же всем нам пророчат звезды. Как показывает статистика, за последние двадцать лет захиревшая в советские времена астрология из лженауки для скучающих домохозяек чудесным образом преобразовалась в истинную «логию» для среднестатистического обывателя, по значимости сопоставимую – вдумайтесь только! – с медициной. Ныне звездам доверяют чуть ли не больше, чем врачам.


Лично я никогда далеким холодным звездам не доверял. Не доверял до конца. Хотя бы потому, что, как-то в молодые годы, когда я сидел дома без работы около полугода, мой оптимистичный гороскоп самым настойчивым звездным образом обещал мне «продвижение по службе, прибыль и карьерный рост», ну практически каждый день моего бесполезного домосидения. На деле я нищал с каждым днем, ломая голову над тем, куда ее вместе с руками приложить (ну, не в петлю же), с целью хоть что-то заработать и не умереть с голоду. А собака-гороскоп, каждый день издевательски так обещал «продвижение по службе, прибыль и карьерный рост».

Или хотя бы потому, что разные гороскопы часто самым смешным образом противоречат друг другу, путаясь в своих собственных ногах. Вот и намедни, заради спорту, я решил совершить культурную гороскоп-аутопсию, чтобы заглянуть вовнутрь себя и своей судьбы, но уже с высоты тех звезд, что тускло мерцают не над Россией, а ярко сияют над просвещенной во всех смыслах Европой. С разных, но обязательно топовых, специализирующихся на гороскопах сайтов, я взял несколько подробных описаний своего знака: от сдержанной Великобритании, от практичной Германии и от веселой Франции.

И вот какой культурологический срез у меня вышел: чопорные британские stars, признаться, не преминули мне польстить, наделив меня «высоким ростом и худощавым телосложением». Немецкие Sterne со звездами британскими с немецкой дипломатичностью почти соглашались – «выше среднего роста, нормального телосложения». А вот хмельные французские etoiles, напротив, не удостоили меня ни ростом, ни величественной осанкой: «ростом ниже среднего, склонен к полноте».

Далее тусклые британские мерцала явно приукрасили меня, наверняка не разглядев сквозь плотный английский fog с кем имеют дело: «самый интеллектуальный знак, не терпит одного – невежества, перфекционист, работяга» (враки, конечно, но как приятно, goddamn!). Прагматичные немецкие как-то неохотно и по-немецки сухо с этим то ли соглашались, то ли им было лень сделать мне откровенно приятно: «много работает, полагается на рассудок, стоит обеими ногами на земле». А вот совсем пьяные французские пять звездочек взяли и, как всегда, снова все переврали, совсем не упомянув о моем недюжинном уме (я даже три раза все перечитал – нет, ни слова о моих сократовских мозгах!): «легкомысленны, все время витают в облаках, работать не любят»… Вот те на! Merde!

Далее пошло-поехало и того веселее: «Не любят сидеть на месте, все время в движении, один из самых подвижных знаков», – гундосили британцы. «Боятся высунуть нос наружу, сидят на одном месте, флегматичны», – поддевали их французы. «Э-э-э...» – немцы на этот счет ничего не говорили.

«Друзей не много, в любви крайне осторожны, часто холостяки», – высокомерно вещали на Туманном Альбионе. «Дружба играет огромную роль для этого знака, в любви неутомимы, часто беспорядочны в связях», – веселились по ту сторону Английского канала.

«Замечательные супруги, с детьми строги, многому их учат», – невозмутимо перечисляли по ту сторону Па-де-Кале (и я почувствовал себя Макаренкой в своей собственной ячейке общества). «В семье часто тираны, но детей обожают», – возражали по эту сторону (наверное, жена была права, когда утверждала, что я сатрап). «К детям равнодушны», – подытожили в России (после чего я тут же решил согласиться с женой, что я никудышный отец…

Признаться, близкие к истине британские светила мне пришлись гораздо больше по душе, нежели сухие немецкие или совсем все перепутавшие пьяные французские. У британцев я был бы мощным интеллектуалом, патрицием и почти красавцем с высоким лбом и осанкой лорда. А у французов я получился бы каким-то донжуанствующим неказистым недоразумением, лентяем и домашним тираном.

Справедливости ради, в думах о судьбах и звездах на ум мне еще пришелся мой кузен, по гороскопу тот же зверь, что и я. И если я кое-где в своем характере и темпераменте находил что-то похожее на правду, с чем-то не соглашался, но что-то находил весьма правдивым, то мой двоюродный братец и вовсе рушил всю звездную халдейскую науку, в первую очередь, по своему родному, не заморскому, гороскопу.

«Целомудренен и робок с противоположным полом», – такого полового разбойника я еще не знал: три раза женат официально, тридцать три – неофициально. До сих пор, в тридцать семь, не может обуздать свое либидо. «Интеллектуал, аналитик, философ», – последняя книга в его руках называлась… впрочем, я совсем не припомню книг в его руках, так же, как и страсти к философствованию или анализу. Окончив школу, все  книги он поместил в заброшенном сортире, освободив место для мебели: там, по его мнению, им было самое место. «Страсть к чистоте, переходящая в манию», – также, без преувеличения, было явным преувеличением. И т.д.

Однако я должен заметить, что отчего-то многие положительные черты странным образом я в себе все же обнаруживал. То есть вроде и вранье все, но… но ведь многое совпадает! Тогда я ради эксперимента взял и представил себя, например, Козерогом. Зашел в гости к Козерогу, прочитал и увидел, что снова многие черты, особенно положительные, самым странным образом наличествуют и во мне. Тогда я представил себя Тельцом. Снова зашел, прочитал и… снова обнаружил массу схожего. Особенно положительного. И совсем запутался: в гороскопах британских, немецких, французских. В гороскопах российских. В Тельцах и Козерогах.

И теперь сижу и думаю: а может, правы были халдеи, а?

Комментариев нет:

Отправить комментарий