пятница, 6 февраля 2015 г.

УСЛУГИ ПО ВЫЗОВУ

Как правило, мы рассказываем тебе, что делать, когда помощи нет и надо рассчитывать только на свои силы. Но в конце концов помощь обязательно придёт. И, по логике, самой первой должна прийти «скорая помощь». Сегодня мы расскажем, что делать, чтобы она пришла побыстрее, и что делать, когда она придёт. Лучшие умы нашей лучшей страны бились над вопросом, как свести к минимуму время между вызовом «скорой» и её приездом. Им удалось глубоко продвинуться в решении этой проблемы. Всё реже звучит с голубых экранов некогда актуальная частушка: «Пока ждали “скорую”, закопали хворую». И тем не менее человеку, взывающему к скорой помощи, по-прежнему кажется, что она недостаточно скора. Его можно понять. Но и он должен понять, что время предоставления «скорой помощи» оптимизированно до предела, и не надо думать, что диспетчер своими вопросами пытается тянуть время, чтобы снять все проблемы, в смысле: нет человека – нет проблемы.Если тебе хоть раз приходилось вызывать «скорую», ты, пожалуй, уже пребываешь в уверенности, что лучше это делать заранее. Желательно за сутки. Согласны, ничего смешного здесь нет: ты же не заказываешь доставку пиццы, когда пиво уже откупорено.
Только не лги!

На самом деле количество задаваемых диспетчером вопросов предельно необходимо и исчерпывающе достаточно для заполнения карты. Только грамотно заполненная карта является основанием для того, чтобы бригада направилась на вызов.


Вряд ли кому, вызывающему «скорую», придёт в голову называть неверный адрес или коверкать фамилию больного. А вот сгустить краски вокруг степени недомогания – самое милое дело. И самое вредное. От точности симптоматики зависит, какая бригада выйдет на линию. Это не тот случай, когда лучше перебдеть или когда запас карман не тянет. И дело не в том, что если нагнать жути так, что к тебе приедет реанимационная бригада, у неё может не оказаться того, что есть у обычной терапевтической, которая и была нужна тебе по статусу недомогания. А дело в чисто этическом аспекте: знаешь, сколько вызовов поступает от алкоголиков, наркоманов, пожилых людей, которым просто поговорить ночью хочется или которые в силу склероза забыли, что час назад уже вызывали «скорую»? Мы тоже не знаем. Но один наш знакомый водитель «скорой помощи» от смены до смены заливает свою душевную боль: «Чем я занимаюсь?! Из 15 вызовов за смену только два по делу, остальные – к прохиндеям. А те, что действительно в нас нуждаются, умирают!» И это в правду так. Поэтому, не порти карму, не вызывай «скорой» по пустякам и не лги диспетчеру.
Для информации:
  • Вызов от детей принимается только в исключительных случаях, и то, если рядом присутствуют взрослые.
  • Лицо, виновное в преднамеренном необоснованном вызове «скорой», привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.
  • Вызов считается принятым, когда диспетчер произнёс в телефонную трубку: «Ваш вызов принят» и называет время приёма.
Неотложная не значит безотказная
Как-то один наш знакомый сломал ногу. Мы притащили его на станцию «скорой помощи», наложите, говорим, гипс. А нам в ответ: «Мы таких больных не лечим, мы их только…» Мы обиделись и не дослушали. Сейчас, конечно, мы понимаем, что зря обиделись, что были не правы и что «скорая»
  • не обслуживает поликлинических пациентов, тех, что могут сами дойти до специалиста и получить назначения;
  • не выводит из запоя и не снимает похмельный синдром;
  • не оказывает стоматологическую помощь, за исключением случаев сильного кровотечения;
  • не проводит процедуры в рамках планового лечения;
  • не выдаёт справки и больничные, не назначает лечения.

Если, начитавшись книжек с инструкциями по достижению успеха, ты с предубеждением относишься к негативной частице «не», запоминай, когда «скорая» обязана приехать безо всяких «не» и «но»:
  • при нарушениях сознания, дыхания, системы кровообращения, представляющих угрозу жизни;
  • при психических расстройствах, сопровождающихся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
  • при внезапном болевом синдроме, представляющем угрозу жизни;
  • при внезапном нарушении функции какого-либо органа или системы органов, представляющем угрозу жизни;
  • при травмах любой этиологии, термических и химических ожогах, внезапных кровотечениях, представляющих угрозу жизни;
  • при внезапных острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, но требующих срочного медицинского вмешательства;
  • при родах и нарушениях нормального течения беременности любого срока;
  • к детям до 1 года по любому поводу круглосуточно;
  • для констатации смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).
И не важно, где находится больной – хоть дома, хоть на улице, хоть в общественном месте.
Скоро – это сколько?
Скоростной режим оказания медицинской помощи регламентирован приказом Минздрава РФ от 20 июня 2013 г. № 388н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Согласно ему, подстанции «скорой» должны находиться в пределах двадцатиминутной транспортной доступности (от любой точки обслуживаемого участка, надо понимать). Также надо понимать, что «скорая» не обязательно доедет к тебе именно за 20 минут. Время зависит от того, к «скорым» или к «неотложным» случаям относится вызов, от наличия свободных бригад и, конечно, от пробок и состояния дорог.
На большей территории России действуют следующие скоростные ограничения:
  1. Состояния, напрямую угрожающие жизни. 20 минут.
  2. Обострения хронических заболеваний. 30 минут.
  3. Неотложные поликлинические вызовы. 1 час.
Пока ждали «скорую»
Согласись, когда близкому человеку плохо, сидеть сложа руки даже 20 минут непросто. Займись делом!
Во-первых, диспетчер «скорой», приняв вызов, может дать тебе рекомендацию, что делать с больным до приезда бригады. Выполни эту рекомендацию в точности.
Во-вторых, приготовь стул для врача, полотенце, блюдце для ампул, ещё что-нибудь.
В-третьих, закрой в надёжном месте кошек, собак, рептилий и прочих несознательных квартирантов.
В-четвёртых, приготовь на случай госпитализации паспорт больного, страховой полис, тапочки, сменное бельё, кружку, зубную щетку и пасту, мобильный телефон и зарядное устройство, деньги.
Больше заняться нечем? Выходи встречать «скорую» во двор, так будет вернее.

Оборотни в халатах
Не хочется верить, что такое возможно, но если приехавшие по вызову вдруг необоснованно отказывают в госпитализации, требуют денег или ещё как безобразничают, звони 03 и жалуйся – там все звонки записываются. Кстати, для оказания скорой или неотложной помощи страховой полис или документ, удостоверяющий личность, не требуется.
Ну, вроде бы всё рассказали. Ах, да, забыли! При вызове с мобильного двузначный номер может быть не принят. Поэтому, если у тебя МТС, звони 030, Билайн – 003 или 030, Мегафон – 030303. Самый верный вариант – 112, он набирается даже без симки.

За деньги быстрее?
И ещё один момент – коммерческая «скорая». Это просто мечта запойного или скучающего по задушевному разговору. Она и запой купирует, и в белый халат даст поплакаться. Ясное дело, что и лекарство, и этажность, и километраж в этом случае – по прейскуранту. А вот на скорость деньги не влияют. Городская «скорая», наверняка, приедет быстрее, хотя бы потому что у неё и машин, и подстанций больше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий