воскресенье, 28 июля 2013 г.

Простые люди



Как часто я слышу "Фу, ты работаешь на заводе среди быдлоты, это же ужасно не с кем пообщаться, они же пьянь, бывшие ПТУшники!" И такой сочувственно-брезгливый взгляд и тайная мысль: "Он наверное теперь и сам такой, хамота, бескультурщина!"

Я улыбаюсь... и готов если не врезать, то дать пощечину.
Да, я работаю среди сварщиков, крановщиц, водителей и грузчиков, землекопов, кузнецов, намотчиков проволоки, слесарей, токарей и уборщиц! Я среди того самого гегемон-пролетариата, который так возносили недавно и на который так быстро стали плевать те, кто переместился из бедности в сверкающие офисы и модные авто.



А с чего такое пренебрежение? С чего это высшее образование стало неким фетишем, неким пропуском в мир ума, поэзии и высоких материй. С чего это?
Неужели, знание кто такой Кафка и Шопенгауэр, возвысило и отделило одного человека от другого?
Может быть все эти знания придали людям больше доброты и душевности?
Или может быть потребности, которые блестяще описал Маслоу, о котором, зачастую, и не слыхивали те "интеллигенты", может, эти потребности изменились после института?
Да нет, они все такие же. Только, у большинства простых людей, они не окрашены гадким цветом пренебрежения к другим людям, честны и не завуалированы душным дымом ханжества, не отравлены тайным комплексом неполноценности.
Да, эти простые люди не "оканчивали консерваториев" да, может быть они не соображают так быстро, не оперируют большими объемами информации, но зато, они и не выдумывают лишних сущностей, не "шумят мозгами".
Однако, как много среди них просто добрых, просто умных, просто талантливых!
Именно просто.
Чтобы украсить розу, достаточно капли росы. Сказал Эпикур.
Ничего мутного, заумного, усложненного до извращения, мне не нужно.
Философия рабочего, зачастую, ничем не слабее философии Канта.
Только проще и понятнее.
Мне легко и просто среди простых людей.
Мне вовсе не скучно их слушать и мне легко с ними общаться.
Просто сердиться, просто смеяться, просто любить.
Я рад, что работаю среди простых людей, руками которых и создается весь этот человеческий мир.
Я счастлив среди них.
Да хранит их Бог!

B2Ch19-2p477i66n1 (414x626, 47Kb)

Комментариев нет:

Отправить комментарий