четверг, 20 июня 2013 г.

Вот вам и «Мисс Секс»…

Всегда интересно видеть за научными результатами образы создателей. Вот например... одно из самых значительных изобретений в области  радиофизики  сделала австрийская кинозвезда Хэди Ламарр...?"
ОНА стала первой актрисой, имитировавшей в фильме оргазм (В 1933 году чешский режиссер Густав Махаты пригласил 18 летнюю Хеди на главную роль в фильме "Экстаз". Это был фактически первый в мире эротический фильм.
В те годы небольшая 10 минутная сцена с полностью обнаженной Хеди произвела настоящий скандал в мире кино. Фильм получил приз за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале в 1934 г, хотя, несмотря на это, был проклят Римским Папой и запрещен во многих странах, в том числе и в США.);
- принимала участие во многих кампаниях против фашистов, например, целовала любого мужчину, кто потратил $25 000 на военные облигации, собрав в результате $17 миллионов.
- снялась более чем в 30 фильмах;
- с 1933 по 1963 год шесть раз выходила замуж и шесть раз подряд разводилась;
- была любовницей Ремарка;
- в августе 1942 с композитором  Антейлом получила патент под номером 2 292 387 "Секретная система связи (Secret Communication System)". Патент описывает секретные системы связи, включающие передачу ложных каналов на разных частотах. Этот патент стал основой для связи с расширенным спектром (Spread Spectrum), которая сегодня используется повсюду, от мобильных телефонов до WiFi 802.11 и GPS
- в 1966 году выпустила автобиографическую книгу «Экстаз и я. Жизнь женщины» (Ecstasy and me: my life as a woman.)
Перед вами тот человек, чьими изобретениями вы пользуетесь каждый день.
Этот человек на снимке изобрел то, что сейчас лежит в основе систем GSM, GPS, Bluetooth и WiFi 802.11. Этот человек разработал принципы шифрования информации для постоянных незакрытых каналов связи. Благодаря ей вы сейчас сидите по Вайфаю, не опасаясь, что кто-то еще сядет на ваш канал, потому что благодаря ее технологии «Secret Communication System» никто со стороны не сможет “вклиниться” в такой канал связи.(если, конечно, у вас не отключено шифрование)
Без изобретения Ламарр сейчас не летали бы военные спутники и не работали бы сотовые телефоны, а уж про системы навигации и говорить не буду.
День рождения актрисы 9 ноября — назван Днем изобретателя в США.
Хэди Ламарр изображена на заставке Corel Draw 8 и 9 версии.
Вот вам и «Мисс Секс»...
ЭКСТАЗ ПО-ЧЕШСКИ
В свое время, на Венецианском фестивале в 1934 году жюри отметило успех чехословацкого кинематографа специальной премией за режиссуру «в частности, за умение вести простое повествование и за понимание и интерпретацию природы». Речь шла о четырех представленных на фестиваль фильмах, среди которых был и «Экстаз», вызвавший бурю эмоций в мире кино. Настолько эпатирующей, смелой, новаторской оказалась картина тридцатилетнего тогда чешского режиссера. 
Обращение к эротической теме на фоне еще относительно «целомудренного» кинематографа было выполнено Махаты в необычайной эстетической манере. Фильм, снятый по мотивам произведения Втезслава Незвала «Похоть» о земной любви получился изысканно метафоричным, изобиловал символами и ассоциациями. Чтобы передать страсть, чувственность полную энергии, лиризма и эротики – понятия, которые сегодня низведены до пошлости и безвкусицы – Густав Махаты революционно смонтировал кадры любовных объятий и природных явлений – бешено скачущих лошадей и распускающейся флоры. История «любовного треугольника» уходит от банальностей благодаря художественному вдохновению мастера, не до конца понятого даже современниками. В финале фильма звучит «Песня труда», которую многие владельцы кинотеатров не долго думая, отрезали. А ведь некоторые критики рассматривали фильм как социальное произведение, в котором тесно слиты реалии человеческого бытия. 
В мире заговорили о «чешском чуде», киностудию «Баррандов», построенную при помощи государственных кредитов и техническому оснащению которой могли позавидовать крупнейшие студии Европы, называли вторым Голливудом. Махаты и другим чешским режиссерам крупно повезло – правительство под давлением общественности создало комиссию для выработки мер по ограничению киноимпорта, и в январе 1932 года был принят специальный закон, по которому за каждые семь ввозимых картин прокатная фирма должна была финансировать постановку одного чешского художественного фильма… Таким образом удалось создать фонд, из которого киносовет субсидировал отечественные картины. Как видим, результаты не заставили себя долго ждать. И кто знает, каких высот достигла бы чешская кинематография, если бы не 1938 год. За ним пришел год 1948-й, а затем настала очередь и 1968-го…

Комментариев нет:

Отправить комментарий