пятница, 24 августа 2012 г.

тем кто решил сложить печь или камин


      Советы по кладке печей и каминов 
На странице этого сайта я хочу, посоветовать людям, которые захотели иметь в д оме, даче дровяную печь или камин, на что следует обращать внимание при кладке печи или камина.
Сейчас на прилавках специализированных, да и не только, магазинов можно увидеть не один десяток книг разных авторов по кладке печей и каминов своими руками.
В своё время я тоже начинал по книжкам. Уже тогда я обратил внимание на то, что написано в книжке не соответствует реальности.
Порядовка в реальности ни как не совпадала с чертежом в книжке. Тем более я сложил отопительную печь со встроенным камином. Уже тогда пришлось вносить свои коррективы в конструкцию печи.
И не смотря на предупреждения авторов, что печь одновременно с камином топиться не будет, и камин и печь работали одновременно.
Позже когда я начал работу на этой ниве я не раз сталкивался с этой проблемой. 
Я убедился, что ни один из авторов никогда не имел дело с кладкой печей и тем более каминов. Просто каждый из авторов собрал в своё издание все, что посчитал нужным сообщить в своей книжке. Есть
  Конечно, и полезные советы и замечания, к которым прислушиваешься и применяешь на практике. 
А сейчас несколько советов и замечаний.
1. Перед тем как сложить печь или камин сначала прикиньте в голове, что у вас должно получиться. И может то, что у Вас родилось в голове не совпадет с тем, что нарисовано в книге.
Порядовка у вас не совпадет в любом случае. Выдерживайте только размеры дымоходов и    соблюдайте методы перекрытия пока не научились сами. Перекрывать дымоходы. Но никогда не заужайте каналы. У вас даже может получиться меньше каналов, чем написано в книжке,  хуже от этого не будет, а в некоторых случаях даже лучше сделать меньше каналов, но шире.
2.  Если вы хотите сложить печь без трещин после сушки,  то не поленитесь и замачивайте кирпич в воде. Можно просто окунать кирпич в воду, перед тем как его положите. После такой процедуры трещин не будет даже при перегреве печи. Но это тоже при условии, что изделие сложено на хорошей глине. 
3. Сейчас в продаже появилась смесь,,Печник".
Сама по себе эта смесь не плохая, но на одной смеси вы замучаетесь работать. Она очень быстро садится и вам постоянно придется её перемешивать. Я нашел выход из этого положения, стал подмешивать простую глину, Смесь становится эластичной и держится долго.
4.  При врезке варочной плиты не забывайте о тепловых зазорах, чем толще плита, тем больше зазоры. Иначе при интенсивной топке печь порвет.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий