воскресенье, 17 июня 2012 г.

Наказание для ребёнка. Надо ли, а если да, то каким способом?

С недавних пор меня этот вопрос ну очень волнует. Нам почти 3 года и бывают моменты, когда ну совсем нет сил, голова идёт кругом, а руки начинают дрожать. И всё это из-за непослушания, истерик, криков, драк между детьми, короче - кризис у нас идёт полным ходом.

Конечно, я понимаю, что самое главное и самое первое дело - это РАЗГОВОР И ОБЪЯСНЕНИЕ ребёнку, почему он неправ. Если у вас это срабатывает - вам крупно повезло и я за вас очень рада. Но если нет, то первое , что приходит мамам на ум - это какое- либо наказание, кому-то достаточно голос повысить, а кому-то и по попе дать пару раз.

У моего мужа есть родной брат, так у него сын с года наверно знает, что такое угол, и не просто знает, ему только пригрозят, что в угол поставят, так он сам идёт туда и стоит. Как по мне, так это не наказание, т.е. ребёнок должен понимать, за что он там стоит, а не идти туда с радостью и кучей игрушек...


До вчерашнего дня мои дети угла не знали, а нам в декабре будет 3 года, обычно я могла повысить голос, а если дрались, то и по попе дать. Но вчера не выдержала, предложила 2 варианта на выбор: либо мы ложимся спать (дело в том, что глаза слипаются, а спать не ложатся, потом утром не поднять и в обед не уложить, короче мне это дело надоело) либо идём и стоим в углу, говорила я очень спокойно и даже наверно тише, чем я обычно вообще разговариваю. И хоть в углу ни разу не стояли, но головы их как-то поникли, поняли, что я не довольна ими. Дочка сразу легла , а сын- нет. Я спокойно взяла сына на руки и поставила в угол, сказав, чтоб стоял пока я не разрешу уйти или он может сам лечь в кровать, тогда уйти с угла можно. Я ушла из комнаты на 2 минуты, захожу - он стоит, и голову так опустил виновато-виновато, я взяла его на ручки, обняла, мы начали мириться, вообщем, как мне показалось - это пошло на пользу - самое главное стоять в углу не долго, а потом обязательно приласкать и объяснить, что к чему.

Возможно среди вас есть люди, которые знают о фен-шуе кое-что. Я как-то этим не увлекалась никогда, но недавно вычитала очень интересную вещь: оказывается, что внутренний угол способен втягивать в себя энергию, как плохую, так и хорошую, именно поэтому в углу не рекомендуется стоять очень долго. И все мы знаем фразу, что нельзя сидеть на углу, мол замуж не выйдешь или ещё чего-то там нехорошее. Так вот, внешний угол наоборот излучает то, что втягивает соответствующий ему внутренний угол, например энергию от мяса какого-либо животного, и потом эту бяку направляет прямиком на человека, сидящего на углу. Поэтому там сидеть долго, действительно некомфортно.

Так что если вы ставите в угол, знайте об этом. Мне это показалось очень правдоподобным.

Считаю, что :

1. Для каждого ребёнка подходит свой способ наказания, кому-то повышение голоса, кому-то шлепок по попе, кому-то угол, а кому-то вообще наказание не нужно, ребёнок спокойно может маму выслушать, правда я таких детей не знаю, по крайней мере в таком возрасте.

2. Наказание должно быть оправдано совершённому ребёнком поступку. Неслушается, если очень увлечён чем-то иным или наоборот, понимает и делает всё назло. Тут разница очень велика. Так как у меня двойня, то иногда они меня просто не слышат, тогда я просто оставляю их одних, ухожу, в такие моменты с ними спорить и доказывать что-то бесполезно. А вот если один обижает другого и при этот смешно ему, то я буду ругать, и никогда не буду на стороне того, кто это затеял.

3. Наказание должно следовать сразу за провинностью, иначе ребёнок просто забудет, что сделал и не поймёт, за что его наказывают. Память у детей очень короткая. В садике сын ведёт себя не всегда хорошо, и когда я у него спрашивала, он всегда говорил, что вёл себя прекрасно, и не потому, что говорит неправду, а просто потому, что уже забыл об этом.

4. Нельзя наказывать за вымазанные на улице штаны или разбитую чашку, за то, что всё тянет в рот или что наделал в штаны.

5. При наказании лучше лишить чего-то хорошего, чем делать плохое: например вы всегда читаете сказку перед сном или даёте конфетку перед сном, значит после провинности - это всё отменяется.

Думаю, когда дети подрастут, мы отведём определённое место в комнате, где они смогут посидеть и подумать над своим проступком, а пока получается только так.

Хочется думать, что большинству эта статья и не нужна, и у них прекрасные послушные дети, в любом случае информация, я думаю, не лишняя будет.

Может кто-то владеет ещё интересной информацией - делитесь, давайте обсудим. Приводите примеры, может я чего-то не знаю и мне, как и многим, будет информация очень полезной.

1 комментарий:

  1. Одним из самых действенных методов наказания является игнорирование. Помните, что для большинства детей самое важное – это ваше внимание. Мы уже неоднократно говорили, что большинство капризов происходит из-за желания быть замеченным. Из-за нехватки внимания со стороны взрослых. В таком случае нужно предупредить ребенка, что если он еще раз так поступит (закатит истерик)’ в магазине), то вы перестанете с ним разговаривать, пока ребенок не извинится. Конечно, ребенок тут же захочет это проверить и после нескольких попыток, убедившись, перестанет совершать этот поступок.

    Еще раз отметим, что при этом очень важна последовательность вашей линии поведения. То есть такое наказание нельзя применять через раз – один раз вы перестали разговаривать с чадом после истерики, а второй раз применили другой метод воздействия. Нет, в этом случае результат принесет только постоянное использование выбранного метода: ребенок раскричался из-за не купленного лакомства – вы перестали с ним разговаривать.

    Очень важно! Ни в коем случае игнорирование нельзя предварять словами: я тебя не люблю, ты нехороший и так далее. Вы можете оценивать только поведение ребенка, но никак ни его самого. Ребенок должен знать, что вы все равно его любите, просто вас расстраивает то, что он не умеет себя вести. В противном случае у капризульки просто не будет стимула добиваться вашего прощения – какой в этом смысл, если вы все равно его не любите? Мир-то уже рухнул…

    http://blogs.mail.ru/list/sokol-2007/5EA70C80DC3B3C8B.html

    ОтветитьУдалить