воскресенье, 17 июня 2012 г.

Мужчина в декрете.

В современном мире во многих странах существует закон о праве мужчины уйти в декретный отпуск. Например, в Германии, где, так же как и в России, существует проблема нехватки детских садов, уход папы в декрет поощряется правительством. Отцы могут посвятить себя на какое-то время детям, сохранив денежное пособие и возвращение из «родительского отпуска» не влияет на дальнейшую карьеру мужчины. А в Финляндии за любым из родителей сохраняется 100% заработной платы, и примерно две трети отцов с радостью пользуются такой привилегией. Не миновали современные тенденции и Россию (с 1 января 2007 года российские папы тоже получили право уходить в декретный отпуск по желанию) и Израиль, в котором сейчас живу я и моя маленькая семья.

Так случилось, что когда нашему сыну было шесть месяцев, я получила очень соблазнительное предложение по работе. Выгодное и в материальном плане и в перспективе карьерного роста. Мы с мужем собрали семейный совет, бабушек и дедушек поблизости нет (мы в Израиле, они в России) в ясли отдавать жалко, маловат ещё, частная няня равна всей зарплате мужа (в дешевом варианте, няни в районе Тель-Авива получают от 1000$ и выше). И мой муж «пошел на ВЫ», - я посижу с ребенком, все выгодней будет и опять - же, деть при отце, а не с чужой тетей! А тебе когда ещё такой случай с работой подвернется!


И я пошла работать, а они остались дома…..
Что из этого получилось? Ну конечно Золушки из моего мужа не вышло, но и погром меня каждый день дома не ждал. Они встречают меня с работы и мы все вместе идем гулять. Муж освоил памперсы, кормежку, бутылочки, и «борьбу со сном» (деть у нас ярый борец с этим делом) А какая душевная ниточка между ними протянулась, любо дорого посмотреть. Побегав со мной по детской площадке минут 40 и вдруг обнаружив папу на лавочке, сын бежит к нему с таким восторгом, что папа не без гордости ехидничает :" Ты по мне соскучился, давно не видел?" И кстати отвалились как хвост у обезьяны все сентенции типа "ну что такого за ребенком присматривать, тоже мне "тяжкий труд""

Ну а мать «ехидна»? Я стараюсь дать полноценное общение весь вечер ( с четырех и до восьми или девяти вечера) все домашние и личные дела потом, ну и конечно выходные! Как шутит муж,: «Я -нудный, а мама у нас – праздник!»

Единственные кто нас не понимают это родственники (проживающие в России и Украине). «Как так, мужчина сидит дома, а жена работает!» А то какая связь, какие кайфовые отношения наладилась между отцом и сыном их не интересует!

Насколько сильны все-таки у нас, не смотря на 21-й век, стереотипы, заложенные ещё, кажется, "Домостроем". Стоит ли удивляться, когда впоследствии, я слышу в семьях своих знакомых "уйми Своего ребенка" (фраза брошенная мужем моей подруги) по отношению к собственным детям.

Я спрашивала у местных ребят и с интересом обнаружила тенденцию у молодых израильтян делить декретный отпуск между мужем и женой, особенно если ребенок искусственник. Основной мотивацией у таких пар, является психологический момент. Мужчины хотят с младенчества наладить контакт со своим ребенком, узнать его характер и темперамент, подружиться с ним. Ни это ли та база, на которой возникает та самая нежность и любовь, которая потом идет через всю жизнь и дает силы на прохождение "трудных" периодов жизни ребенка?

А что вы думаете о «мужчинах с младенцем»?

Комментариев нет:

Отправить комментарий