воскресенье, 17 июня 2012 г.

Правда об Италии, или кому за границей жить хорошо.

Не выдержала душа поэта. Что-то вечно меня тормозило развеять миф о том, что за границей всё в шоколаде, что здесь нет бедных (ну, в СССР не было секса, а вот за границей нет бедных - все капиталисты, все богатые)... Остапа понесло...

Почему я не хочу жить на Украине, а живу в Италии, если и там и там никто не даст тебе ничего даром (ну, кроме МММ, естессно). Рассказываю.
В Италии я живу с 1997 года. Как ни странно, но Италия не вызвала во мне любви с первого взгляда. Меня убивали "персианы" на окнах, вечные туннели на трассах, мне не нравились горы - лысые горы. Надо, наверное, сказать сразу - я не жена депутата, фамилия моего мужа не Берлускони, мой супруг не банкир и даже не частный предприниматель, поэтому семья моя - это семья, которая живёт сугубо на зарплату.

Плюсы страны, которая стала моей второй Родиной:


1) Не смотря на то, что семья живёт на зарплату - я могу позволить себе раз в год поехать на море, но только на неделю. Многие предпочитают брать кредит, выплачивать его год, но две недели на море семьи проводят каждый год.
2) Скидки (как и во многих странах еврозоны) два раза в год - после НГ (вот, почему после, а не до - пока у людей есть деньги, этого я лет 15 не могу понять) и в июле
3) Бесплатное, (когда я пишу бесплатное, то оно совершенно бесплатное) пребывание в больницах, и не надо, как на Украине (своими глазами видела) платить за то, чтобы тебе поменяли постель или поставили капельницы. Никто не будет просить у вас лекарств, взяток и т. д. Бесплатные роды, бесплатные анализы во время беременности и при всём этом отличный уход (хотя, да, соглашусь с тем, что не всё и не везде прекрасно - существуют больницы, где больные проводят сутки на качалках в ожидании свободного койко-места. существуют больницы, где (к огромному сожалению) врачи совершают недопустимые ошибки и проявляют халатность, но это редкость.
4) Полностью бесплатное образование до 5-ого класса, после чего детям покупаются только учебники (которые в конце года можно успешно продать и купить детям новые), если семейный бюджет не большой, то государство возвращает вам деньги за учебники - возвращает всё до копейки. Платный университет - не каждая семья может позволить себе отправить ребёнка на учёбу в это высшее заведение.
5) Дети никого не раздражают. Люди улыбаются всегда, и не потому, что с головой у них не в порядке, а потому что это нормально. Если видят маленького ребёнка (внимание! ни одна мамочка не будет отталкивать от коляски и прятать своё сокровище от посторонних глаз боясь сглаза), то обязательно заговорят с ним, погладят (опять-таки никто не будет отталкивать от ребёнка).
6) Очереди. Никто никого локтями не толкает, все ждут спокойно своей очереди (в магазинах, в гос. учреждениях и т. д) с талончиком в руках. Никто без очереди не лезет (хотя, чего скрывать, попадаются иногда экземпляры).
7) Детский сад с трёх лет бесплатный и...(не надо истерик) не надо занимать туда очередь, когда ребёнок родится. С яслями немного по другому, там необходимо записываться - мама и папа, которые работают идут в очереди в первых номерах. Платное только питание в садах и в начальной школе.
8) Армия добровольная.
9) С голоду не дадут умереть, потому как, если ты бедный то организация Каритас тебя и оденет, и обует и накормит.
10) Молодые семьи в 99% из ста живут отдельно от родителей.
11) Автобусы ходят исключительно по расписанию.
12) Не воруют лампочки в подъездах и не (извиняюсь) писают в лифтах.

Кое-что я точно упустила, но добавлю по мере поступления вопросов, если таковые появятся.

Ну, а теперь о минусах...

1) Бюрократия - это что-то такое, с чем в этой стране лучше не сталкиваться... это полный ужас.
2) Декрет - два месяца до родов и три после, после чего или выходишь на работу, или...
3) Работа. На сегодняшний день это больное место многих итальянских семей - нет уверенности в завтрашнем дне + ко всему новая реформа - потерять работу можно просто, получить место на новой работе практически нереально.
4) Налоги. Наверное самые большие во всей Европе.
5) Нет уверенности в том, что ребята, которым по 20-22 года найдут хорошее место работы
6) Зарплаты - при бешеном росте цен остались на уровне 97 года.
Мне было немного легче адаптироваться, когда цены начали расти. Я, та, которая выросла в одной из стран бывшего СССР при скидках покупаю большое количество макарон, молока и других продуктов первой необходимости
7) Пенсии. Не все пенсионеры могут себе позволить отдых на море, многие из них получают минимум - 400-500 евро, на которые очень трудно прожить
8) Очереди на УЗИ, другие виды диагностики, к специалистам - длинные, порой тебе могут назначить визит и через 6-8 месяцев (поэтому многие идут в платные клиники, где цены не особо отличаются от нормальных больниц)
9) Дорогие такси (не поверите, но за 15 лет моего пребывания в этой стране на такси я ещё ни разу не ездила)

Возможно что-то забыла, что-то упустила из виду, но помните одно: не всё то золото, что блестит - недостатки есть в каждой стране, и исключений здесь быть не может. И таки да, за границей есть бедные и безработные

дописываю: образование на Украине намного лучше, чем в Италии - поверьте опыту

Пы-сы: да, праздники в Италии длятся ровно столько дней, сколько дней отмечены красным в календаре, а не неделями, как в бывших странах СНГ

Комментариев нет:

Отправить комментарий