вторник, 1 мая 2012 г.

Синдром вахтёра (модератора)


«
Только дай кому-нибудь минимум полномочий и значок — и он тут же возомнит себя властелином Вселенной.
»
— Лондо Моллари

Синдром вахтёра (синдром гардеробщика, синдром швейцара, синдром модератора, начальник шлагбаума, суслик-агроном, генерал калитки) — болезнь, поражающая низшие формы человекообразных. Выражается в стремлении «маленького человека» максимально воспользоваться своей маленькой властью, за счёт чего самоутвердиться. То есть, «закрыть и не пущать», намеренно создавать бюрократические преграды, заставлять людей собирать десятки справок, придираться к любой мелочи — вот то, на что идут ради подсознательной компенсации осознания собственной ничтожности и мелочности занимаемого рабочего места. Синдром вахтёра идёт рука об руку с таким явлением, как те же метробабки: в обоих случаях имеет место попытка неудачника самоутвердиться за счёт того, кто слабее или, волею судьбы, находится в некоторой зависимости от самоутверждающегося.
Некоторые полагают, что болезнь неразрывно связана с ФГМ. Другие не сомневаются, что вахтёризм, как и быдло-гопотизм, это проявление тупого животного страха остаться в самом низу иерархии рабско-крепостнического строя. Следует заметить, что синдром вахтёра имеет несколько разновидностей, классифицирующихся по социальным группам и средам распространения заболевания.

В жизни

«
Пень стоял у самой дороги, и прохожие часто спотыкались об него. — Не все сразу, не все сразу, — недовольно скрипел Пень. — Приму сколько успею: не могу же я разорваться на части! Ну и народ — шагу без меня ступить не могут!
»

Выделяется подвид, чья деятельность и священный долг — уличать сотрудников и прочих окружающих в вахтеризме. Вместо работы заняты постоянным переводом стрелок и стукачеством. Чтоб никто, не дай бог, не подумал на них самих.
Колхозники и совковые жлобы-ретрограды чаще страдают особой формой С. В. — «синдромом очереди». Это следствие печальных старых времён быдлогенеза, когда понятие очереди было сверхактуально. Быдло привыкло к вездесущему бюрократизму, пропиталось этим насквозь, и в наше время происходит распространение этого ретровируса.
В православных церквях вахтёры появляются в образе поражённых ПГМ старух, шикающих на, по их мнению, неканонiчно одетых или неканонiчно ведущих себя гражданок, кои нещадно изгоняются.
Синдром вахтера неиллюзорно проявляется у школьников, которые дежурят по школе у входа.

В интернете


Осторожно! Вахтёры работают…
Характерные примеры страдающих синдромом вахтёра: модераторы,  педивикии и других подобных проектов. Разновидностью заболевания также является «синдром нового модератора», когда новоявленный пытается показать свою власть.

На анонимных ресурсах

  • Анонимные носители паразита, как правило, абсолютно уверены в том, что уж они-то, без сомнения, точно являются расово чистыми представителями анонимной культуры, в связи с чем яростно порываются охранять эту культуру от предполагаемого быдла.
  • Крайне озабочены текущей социальной обстановкой, о чём любят сообщать по любому, кажущимся им удобным, поводу. Любят поныть о нравственном угасании «анонимной субкультуры». При концентрации более одной особи такого подвида происходят опасные реакции. Обычно носители истины начинают обсуждать , доставать дрожащими руками скрины гетов из закромов, обнимая и поддерживая друг друга в мыслях о предполагаемом незавидном будущем.
  • Способны зарыдать целую тематическую доску, нанося урон: −50% к психоэмоциональному состоянию, −100% к чувству юмора, после чего доска напоминает выступление зажигательного комика Петросяна над гробом у покойника, завещавшего шутить на похоронах. Весь концерт обычно заканчивается вайпом. Вены, вопреки логике, не режут, из-за чего всё это и имеет тенденцию часто повторяться.

На неанонимных

  • В Социальных сетях днявки особенно популярных пользователей нередко становятся уютненькими гнёздышками паладинствующих хомячков, считающих своим святым долгом беречь и охранять рубежи журнальчика от неугодных, по их взглядам, посетителей, следить за расовой чистотой комментов и всячески ублажать хозяина своими действиями (совершенно не заботясь о том, нужно это ему или нет).
  • Практически любой форум, при наличии штатных вахтёров, достигая определённого числа юзеров, обрастает и внештатными. В принципе, эти особи занимаются всем тем, чем по идее должны заниматься модераторы: отлавливают нарушителей, поучают нубов, относятся к любой теме, как к своей уютненькой, но прямых административных функций не исполняют. Число членов административного кагала может быть просто достаточным, чтоб не принимать новых членов, но чаще всего юзеры-вахтёры демонстрируют такой уровень ФГМ и ЧСВ, что к банхаммеру их, из соображений безопасности, стараются не подпускать.

На ресурсах с иерархией

Идеальным рассадником синдрома вахтера являются всевозможные ресурсы с иерархией, где пользователи рангом выше могут всячески мешать жить пользователям рангом ниже. Под иерархией тут подразумевается не простая схема «Админ-модер-юзер», а более сложные, например, «Админ-супермодератор-модератор-комодератор-смотритель-зарегистрированный юзер-анонимус».
  • Всевозможные сообщества, имеющие не только иерархию, но и карму. Вновь прибывший пользователь поначалу старается всячески угодить «старшим» пользователям, что со временем перетекает в кармадрочерство.
  • Ресурсы с большим количеством модераторов. На таких ресурсах администрация вместо небольшой команды адекватных модераторов собирает орду тупой школоты, желающей помахать банхаммером в свое удовольствие. Яркие примеры таких ресурсов: Викимапия, форумы goha.ru и ag.ru.

На /lm/


…а теперь развлекаются (он всё-таки добрался до них).
  • Любят строго и дотошно расставлять в обилии плашки о неграмотности, несоответствии фактов, отсутствии лулзов или всё сразу, после чего статьи начинают напоминать запись из днявки эмо-малолетки. Править статьи самостоятельно, как правило, не способны, и в обсуждении обязательно предпочтут сослаться на Большого Брата — модераторов или «общественное мнение».
  • Если и правят статьи, то под прикрытием борьбы с грамматическими ошибками (планомерно «исправляется» всё подряд), рефоёбством и страйкоёбством (стирается всё в тегах <ref>, <s> и <del> нах.. и без разбора), ссылкотой (столь же нах.. стираются все ссылки на «популярные статьи», о попутном добавлении пары линков на менее популярные речи не идёт), луркоёбством и прочей борьбой. А как же! Модератор обронил неосторожно фразу — и рядовые вахтёры тут же ринулись в бой.
  • Ревностно стерегут «сгенерированный аноном конь-тент», о чём обязательно упомянут, увидев на левом ресурсе знакомую картинку. Обычно жалобой в виде нового треда на посещаемом чане или комментом на таковом ресурсе. Хотя, впрочем, это можно заметить и у друзиков по жж какого-нибудь карикатуриста, у лепразоидов и прочая. Таким советуем всё предусмотреть и анально огородиться заранее!

Как себя вести с вахтёрщиком?

Как показывает практика, главное — не придавать его поведению какой-либо значимости. Глядите на него, как на… вахтёрщика. Любое внимание, которое вы обратите на его выпендросы, лишь подпитает его самомнение. Почти всегда вахтёрщик — существо запуганное и жалкое, может быть уволен в один момент, из-за чего обороняет свою крошечную власть с отчаянием обречённого. Как и всякое быдло, обычную вежливость («не могли бы вы», «я хотел бы вас попросить», «простите за беспокойство», «а можно мне …?») воспринимает как слабость и признак того, что вас можно гнуть по полной. А потому весь диалог с ним целесообразно строить в виде монолога в утвердительно-повелительной форме. Иногда страдающий синдромом вахтера пытается «наезжать», говоря что вы должны подчиняться неким придуманным им же самим правилам. Чем пытается сравнить вас с ним самим.
Если нужно минуя вахтёра пройти в здание/офис, то сработает способ «я сто лет здесь хожу»: идти так, как обычно идёшь знакомой дорогой — на автопилоте, и особенно действенно при этом разговаривать по мобильнику. Неплохо при этом ещё и слиться с толпой, возвращающейся с обеда.
Тем, кто мочится в штаны на пороге проходной, можно посоветовать хотя бы чётко и однозначно формулировать цель визита холодным деловым тоном: «Я пришёл к гендиректору Василию Пупкину, у меня на столько-то назначена встреча», — что значительно снижает ему простор манёвра. Также одно из слабых мест вахтёрщика — страх ответственности за свои решения. Зная об этом, один из сильных ходов — попросить назвать его имя и фамилию, намекая на персональные последствия. Можно молча показать практически любую корочку, вплоть до студенческого билета в красной обложке. Настоящий вахтер должен при этом кивнуть с понимающим видом и пропустить.

Классики по теме

В литературе синдром известен как «административный восторг».
...En un mot, поставьте какую-нибудь самую последнюю ничтожность у продажи каких-нибудь дрянных билетов на железную дорогу, и эта ничтожность тотчас же сочтёт себя в праве смотреть на вас Юпитером, когда вы пойдёте взять билет, pour vous montrer son pouvoir. «Дай-ка, дескать, я покажу над тобой мою власть»… И это в них до административного восторга доходит… En un mot, я вот прочёл, что какой-то дьячок, в одной из наших заграничных церквей, — mais c’est tres curieux, — выгнал, то-есть выгнал буквально из церкви одно замечательное английское семейство, les dames charmantes, пред самым началом великопостного богослужения, — vous savez ces chants et le livre de Job… единственно под тем предлогом, что «шататься иностранцам по русским церквам есть непорядок, и чтобы приходили в показанное время…» и довёл до обморока…
Достоевский Ф. М., «Бесы»
— Унтер-офицер Пришибеев! Вы обвиняетесь в том, что 3-го сего сентября оскорбили словами и действием урядника Жигина, волостного старшину Аляпова, сотского Ефимова, понятых Иванова и Гаврилова и ещё шестерых крестьян, причём первым трём было нанесено вами оскорбление при исполнении ими служебных обязанностей. Признаёте вы себя виновным?
Пришибеев, сморщенный унтер с колючим лицом, делает руки по швам и отвечает хриплым, придушенным голосом, отчеканивая каждое слово, точно командуя:
— Ваше высокородие, господин мировой судья! Стало быть, по всем статьям закона выходит причина аттестовать всякое обстоятельство во взаимности. Виновен не я, а все прочие. Всё это дело вышло из-за, царствие ему небесное, мёртвого трупа. Иду это я третьего числа с женой Анфисой тихо, благородно, смотрю — стоит на берегу куча разного народа людей. По какому полному праву тут народ собрался? спрашиваю. Зачем? Нешто в законе сказано, чтоб народ табуном ходил? Кричу: разойдись! Стал расталкивать народ, чтоб расходились по домам, приказал сотскому гнать взашей...
— Позвольте, вы ведь не урядник, не староста, — разве это ваше дело народ разгонять?
— Не его! Не его! — слышатся голоса из разных углов камеры. — Житья от него нету, вашескородие! Пятнадцать лет от него терпим! Как пришёл со службы, так с той поры хоть из села беги. Замучил всех!
Чехов А. П., Унтер Пришибеев
А также как «синдром приходского бидла»:
Нежные и любезные словечки кажутся ниже достоинства судей сей страны, членов парламента, министров, лорд-мэров и прочих великих общественных деятелей, а тем более не подобают столь великому и солидному человеку, как бидл, который (как хорошо известно) долженствует быть самым суровым и самым непоколебимым из этих людей.
Диккенс Ч., Приключения Оливера Твиста


Комментариев нет:

Отправить комментарий